В каталог
Николас Хайек, основатель компании Swatch
У меня есть другие, дорогие часы, просто сегодня надел эти…
Эта история произошла в 80-х годах 20-го века. На мировом рынке наручных часов японские марки все больше оттеснили швейцарских конкурентов. Именно тогда создатель брэнда Swatch Николас Хайек и придумал пластиковые часы с количеством деталей в два раза меньше, чем у японских аналогов. Фишка в том, что цена была конкурентноспособной и доля рынка была успешно отвоевана.
Главным изменением стало позиционирование наручных часов. Идея заключалась в том, что часы – это не спутник на всю жизнь, а выбор на один день. “Пусть у вас будут часы под каждый галстук, сумочку или футболку”.
Николас Хайек создал концепцию “second watch” – вторых, аксессуарных часов. Несмотря на то, что их цена была довольно низкой, они были рассчитаны на обеспеченных людей, которые могли сказать: “У меня есть другие, дорогие часы, просто сегодня надел эти”. Помимо этого гениального хода компания славится прекрасным слоганом - “Swatch, the others just watch”, который можно перевести по-разному: “Это Swatch, а остальные - обычные часы”, или “Swatch, а остальные просто смотрят”.
С подачи Swatch к часам правда стали относиться легкомысленный: из них делали заколки для волос, простые украшения, и даже надевали на руку сразу пару устройств. Сейчас компания разрабатывает новую коллекцию дважды в год, тщательно следя за тенденциями в мире.
3 июня 1983 года Николасом Хайеком была основана компания Swatch. Название компании пошло от словосочетания “second watch”.