3 июня 4.jpg

“Самое важное решение, которое вы можете принять в своем бизнесе, – это решение о том, как позиционировать свой товар. От того, какую нишу вы решите занять, к какой аудитории обратиться и что ей предложить, зависит, быть вашему делу или нет.”

Николас Хайек, основатель компании Swatch

У меня есть другие, дорогие часы, просто сегодня надел эти…

Эта история произошла в 80-х годах 20-го века. На мировом рынке наручных часов японские марки все больше оттеснили швейцарских конкурентов. Именно тогда создатель брэнда Swatch Николас Хайек и придумал пластиковые часы с количеством деталей в два раза меньше, чем у японских аналогов. Фишка в том, что цена была конкурентноспособной и доля рынка была успешно отвоевана.

Главным изменением стало позиционирование наручных часов. Идея заключалась в том, что часы – это не спутник на всю жизнь, а выбор на один день. “Пусть у вас будут часы под каждый галстук, сумочку или футболку”.

Николас Хайек создал концепцию “second watch” – вторых, аксессуарных часов. Несмотря на то, что их цена была довольно низкой, они были рассчитаны на обеспеченных людей, которые могли сказать: “У меня есть другие, дорогие часы, просто сегодня надел эти”. Помимо этого гениального хода компания славится прекрасным слоганом - “Swatch, the others just watch”, который можно перевести по-разному: “Это Swatch, а остальные - обычные часы”, или “Swatch, а остальные просто смотрят”.

С подачи Swatch к часам правда стали относиться легкомысленный: из них делали заколки для волос, простые украшения, и даже надевали на руку сразу пару устройств. Сейчас компания разрабатывает новую коллекцию дважды в год, тщательно следя за тенденциями в мире.

3 июня 1983 года Николасом Хайеком была основана компания Swatch. Название компании пошло от словосочетания “second watch”.

Возврат к списку

Другие статьи
"Никогда ничего не получится, если люди не будут принимать самостоятельных решений, но нет такого человека, который бы всегда принимал безошибочные решения"
Роберт Вуд Джонсон, президент компании "Johnson and Johnson".
Не секрет, что все мы любим книги с красивыми картинками. С раннего детства иллюстрированные книги становятся для нас одним из самых ярких впечатлений - загадочным миром, зовущим в сказку и открывающим необозримый простор для фантазии.