3 июня 4.jpg

“Самое важное решение, которое вы можете принять в своем бизнесе, – это решение о том, как позиционировать свой товар. От того, какую нишу вы решите занять, к какой аудитории обратиться и что ей предложить, зависит, быть вашему делу или нет.”

Николас Хайек, основатель компании Swatch

У меня есть другие, дорогие часы, просто сегодня надел эти…

Эта история произошла в 80-х годах 20-го века. На мировом рынке наручных часов японские марки все больше оттеснили швейцарских конкурентов. Именно тогда создатель брэнда Swatch Николас Хайек и придумал пластиковые часы с количеством деталей в два раза меньше, чем у японских аналогов. Фишка в том, что цена была конкурентноспособной и доля рынка была успешно отвоевана.

Главным изменением стало позиционирование наручных часов. Идея заключалась в том, что часы – это не спутник на всю жизнь, а выбор на один день. “Пусть у вас будут часы под каждый галстук, сумочку или футболку”.

Николас Хайек создал концепцию “second watch” – вторых, аксессуарных часов. Несмотря на то, что их цена была довольно низкой, они были рассчитаны на обеспеченных людей, которые могли сказать: “У меня есть другие, дорогие часы, просто сегодня надел эти”. Помимо этого гениального хода компания славится прекрасным слоганом - “Swatch, the others just watch”, который можно перевести по-разному: “Это Swatch, а остальные - обычные часы”, или “Swatch, а остальные просто смотрят”.

С подачи Swatch к часам правда стали относиться легкомысленный: из них делали заколки для волос, простые украшения, и даже надевали на руку сразу пару устройств. Сейчас компания разрабатывает новую коллекцию дважды в год, тщательно следя за тенденциями в мире.

3 июня 1983 года Николасом Хайеком была основана компания Swatch. Название компании пошло от словосочетания “second watch”.

Возврат к списку

Другие статьи
“Ненавижу, когда люди лгут. И терпеть не могу насилия, особенно без причины”
Киану Ривз, американский актёр, режиссёр и музыкант.
«Бренды бессмертны. Я могу гарантировать вам, что и через 100 лет люди будут пить шампанское Dom Perignon. А вот каким интернетом они будут пользоватся – этого я не знаю”
Бернар Арно, владелец международного холдинга Moet Hennessy Louis Vuitton - империя брендов класса люкс.