25 июля 2.jpg

“Те, кто пишут темно, либо невольно выдает свое невежество, либо намеренно скрывают его. Смутно пишут о том, что смутно себе представляют.”

Михаил Васильевич Ломоносов, великий русский учёный.


Ценные советы начинающим ораторам!

В своих трактатах в помощь оратору Ломоносов сформулировал несколько простых правил, которые помогут при построении любой речи. “Оратору не стоит сразу раскрывать все карты. Самые выигрышные аргументы лучше приберечь напоследок. Лучше всего слушатель запомнит именно то, что было сказано в конце”.

Ломоносов советует мысленно разделить свое выступление на четыре логические части: вступление, пояснение, утверждение и заключение. Во вступлении необходимо кратко сформулировать основные вопросы, которые будут затронуты в речи. В пояснении оратор несколько более подробно излагает историю проблемы, приводя различные мнения. 

Утверждение – это основная часть выступления оратора. Здесь должны быть приведены аргументы оратора в защиту собственной позиции. Ломоносов советует оживить речь примерами. Их надо подбирать и готовить заранее. В заключение стоит еще раз повторить основную мысль, причём сделать это так, чтобы она логически вытекала из всего услышанного ранее.

Хороший оратор всегда должен четко представлять себе, кому адресовано выступление. Здесь важен и возраст слушателей, и их уровень образования и воспитания, и даже пол. Ломоносов много раз убеждался, что аргументы для мужчин и для женщин нужны абсолютно противоположные. Также он вывел интересную закономерность: мужчины легче поддается эмоциям оратора, она быстро остывают, женщины же, наоборот, поддаются страстям хуже, зато глубоко.

25 июля 1745 года великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов назначен профессором химии Академии наук и художеств.

Возврат к списку

Другие статьи
"Жизнь ценна только тогда, когда представляет собой борьбу за достойное дело"
Дуайт Эйзенхауэр, 34-й президент Америки, военачальник.
«Бренды бессмертны. Я могу гарантировать вам, что и через 100 лет люди будут пить шампанское Dom Perignon. А вот каким интернетом они будут пользоватся – этого я не знаю”
Бернар Арно, владелец международного холдинга Moet Hennessy Louis Vuitton - империя брендов класса люкс.