«Человек, который живёт своей торговле, должен либо давать рекламу, либо обанкротиться»

Томас Джонстон Липтон, предприниматель-самоучка, 
 создавший самый известный в мире чайный бренд.

Одним из секретов успеха торговой марки Lipton, быстро завоевавшей Европу и Америку, был удивительный маркетинговый талант основателя компании Томаса Липтона. Томас прекрасно понимал значение рекламы и не упускал случая привлечь внимание покупателей. Рекламные акции Липтона всегда были на редкость оригинальны.

Так, однажды Томасу Липтону пришлось сопровождать груз чая по Красному морю. Корабль вдруг начал тонуть, и чтобы спасти судно, матросы стали выбрасывать упаковки с товаром за борт. «Подождите!» - крикнул хозяин компании, схватил красную краску и начал быстро что-то писать на упаковках. Через несколько минут волны прибили к берегу упаковки с ярко-красными надписями: «Пейте чай Lipton!»

Для продвижения своего товара Томас даже построил в 1901 году яхту, которая на протяжении многих лет участвовала в гонках за Кубок Америки, но ни разу не победила. Сражение за Кубок был в первую очередь акцией, направленной на продвижение торговой марки в Америке. Стратегия оправдала себя, и вскоре бренд стал узнаваемым. Продажи чая в Новом Свете резко пошли вверх.

12 декабря 1871 года Томас Липтон открыл свою первую бакалейную лавку в городе Глазго.

Возврат к списку

Другие статьи
“От болтливости следовало бы так же лечиться, как от заикания. Непроизвольное извержение слов так же пагубно, как и непроизвольная их задержка. Оратором может быть назван лишь тот, кто достигнет полного сочетания плавности речи с целесообразностью каждого произносимого слова”
Сергей Аркадьевич Андреев, выдающийся адвокат и блестящий оратор.
“Самое важное решение, которое вы можете принять в своем бизнесе, – это решение о том, как позиционировать свой товар. От того, какую нишу вы решите занять, к какой аудитории обратиться и что ей предложить, зависит, быть вашему делу или нет.”
Николас Хайек, основатель компании Swatch