«Человек, который живёт своей торговле, должен либо давать рекламу, либо обанкротиться»

Томас Джонстон Липтон, предприниматель-самоучка, 
 создавший самый известный в мире чайный бренд.

Одним из секретов успеха торговой марки Lipton, быстро завоевавшей Европу и Америку, был удивительный маркетинговый талант основателя компании Томаса Липтона. Томас прекрасно понимал значение рекламы и не упускал случая привлечь внимание покупателей. Рекламные акции Липтона всегда были на редкость оригинальны.

Так, однажды Томасу Липтону пришлось сопровождать груз чая по Красному морю. Корабль вдруг начал тонуть, и чтобы спасти судно, матросы стали выбрасывать упаковки с товаром за борт. «Подождите!» - крикнул хозяин компании, схватил красную краску и начал быстро что-то писать на упаковках. Через несколько минут волны прибили к берегу упаковки с ярко-красными надписями: «Пейте чай Lipton!»

Для продвижения своего товара Томас даже построил в 1901 году яхту, которая на протяжении многих лет участвовала в гонках за Кубок Америки, но ни разу не победила. Сражение за Кубок был в первую очередь акцией, направленной на продвижение торговой марки в Америке. Стратегия оправдала себя, и вскоре бренд стал узнаваемым. Продажи чая в Новом Свете резко пошли вверх.

12 декабря 1871 года Томас Липтон открыл свою первую бакалейную лавку в городе Глазго.

Возврат к списку

Другие статьи
"Наилучшие инвестиционные возможности появляются тогда, когда великолепные компании оказываются в необычных ситуациях, приводящих к недооценке их акций"
Уоррен Баффет, инвестор, президент Berkshire Hathaway.
“То, что он никогда не отступал и не отступает от принятых решений, является прекрасным доказательством его замечательной храбрости и неудержимой настойчивости”
Чарльз Марвин, британский писатель