"Для меня изобретение не стоит и ломаного гроша. Гроши - вот что меня интересует"

Исаак Зингер, американский изобретатель и промышленник.

Иисак Зингер, знаменитый изобретатель швейной машинки, внес немалый вклад в развитие маркетинга. Он изобрел то, что значительно позже назовут фокус-группой и direct marketing. Зингер первым начал выпускать машинки, ориентированные не на промышленное производство, а на обычных домохозяек. Это потребовало тонкого учета психологии покупателей. Но Зингер хорошо знал женщин. У него было пять официальных жен и множество любовниц. 

Предприниматель не сомневался: главное - убедить в необходимости покупки именно жен, а дальше уж они найдут способ, как заставить своих мужей раскошелиться. Однако, чтобы убеждение подействовало, необходимо было обращаться к домохозяйкам напрямую. Но газет и журналов, издававшихся специально для них, в то время не было. Зингер нашел выход: он стал искать покупательниц в театрах, размещая рекламу на программках спектаклей, а также в церквах. 

Среди других торговых находок Зингера можно отметить пионерное внедрение постпродажного сервиса, а также то, что впоследствии назовут BTL-акциями. На ярмарках и в богато декорированных салонах его машинки демонстрировали специально нанятые красавицы. 

23 декабря 1902 года был открыт первый завод Зингера в России. 


Возврат к списку

Другие статьи

В третьей, завершающей, части обзорной статьи посвященной персонализации экслибрисов. Дополнительно приведены примеры суперэкслибрисов из фондов библиотеки Московского союза художников. Так же, по традиции, в обозрении приведены сведения об их владельцах, указаны данные о книгах в которых они находятся.

"Если человек начинает свое дело с единственной целью делать деньги, у него мало шансов разбогатеть. Но если он на первое место ставит стремление служить людям и обеспечивать высокое качество товаров или услуг, то деньги сами найдут к нему дорогу"
Джойс Клайд Холл, основатель компании Hallmark.