“Любите благочестие и удаляйтесь от худых обществ, никого не оскорбляйте и не считайте чужих пороков, а замечайте свои; живите не для богатства, а для Бога, не в пышности, а в смирении; всех и кольми паче брат брата любите”

Из завещания Василия Прохорова,
основателя Трехгорной мануфактуры.

Тимофею Васильевичу Прохорову, сыну основателя знаменитой Трехгорной мануфактуры, было всего 16 лет, когда ему пришлось включиться в дела управления отцовским производством после войны с Наполеоном.

Завод был в ужасном состоянии. Пожар Москвы 1812 года разрушил здания Прохорова. Денег было мало: 5000 рублей наличными и дома стоимость 17000 рублей.

Имеющегося капитала еле-еле хватило на приведение в порядок зданий, набойщицких столов, лабораторий и красильни.

Все было готово к открытию: здания налажены, набрано до 20 рабочих, но своей ткани не было ни куска. Купить ее было не на что, а в кредит никто не давал: всякий сомневался в успехе компании под предводительством 16-ти летнего парня. Фабрика, казалось бы, должна бездействовать… Но Тимофей Васильевич нашел выход. Он идет в Торговые ряды и  просит несколько кусков тканей на пробу. Это сработало. Тимофей Васильевич с первого же раза выделяется своими изделиями среди других фабрик, превосходя их и чистотой отделки, и оригинальностью рисунка. Число заказов начало расти, а попутно с этим расширялась фабрика.

15 января 1815 года Тимофей Васильевич Прохоров возглавил Трехгорную мануфактуру.

Возврат к списку

Другие статьи
Так устроено природой, что человек не может прожить без пищи. Все мы регулярно питаемся, просто для того, чтобы жить. А вот как мы питаемся – совершенно другой вопрос. Кто-то любит кухню попроще, стараясь придерживаться золотого правила «время - деньги» и питаясь «на ходу», кто-то любит изысканную кухню и блюда, требующие больших затрат времени на приготовление и массу ингредиентов. Кто-то употребляет исключительно натуральные продукты, порой даже только в сыром виде, а кто-то не боится смелых экспериментов с кулинарными рецептами со всего света…

Передний обрез задает общий облик книги. Техника росписи обрезов появилась в шестнадцатом веке и до сих пор остается популярной тенденцией книгопечатания. К сожалению, сейчас ее можно увидеть только на дорогих изданиях.