“Любите благочестие и удаляйтесь от худых обществ, никого не оскорбляйте и не считайте чужих пороков, а замечайте свои; живите не для богатства, а для Бога, не в пышности, а в смирении; всех и кольми паче брат брата любите”

Из завещания Василия Прохорова,
основателя Трехгорной мануфактуры.

Тимофею Васильевичу Прохорову, сыну основателя знаменитой Трехгорной мануфактуры, было всего 16 лет, когда ему пришлось включиться в дела управления отцовским производством после войны с Наполеоном.

Завод был в ужасном состоянии. Пожар Москвы 1812 года разрушил здания Прохорова. Денег было мало: 5000 рублей наличными и дома стоимость 17000 рублей.

Имеющегося капитала еле-еле хватило на приведение в порядок зданий, набойщицких столов, лабораторий и красильни.

Все было готово к открытию: здания налажены, набрано до 20 рабочих, но своей ткани не было ни куска. Купить ее было не на что, а в кредит никто не давал: всякий сомневался в успехе компании под предводительством 16-ти летнего парня. Фабрика, казалось бы, должна бездействовать… Но Тимофей Васильевич нашел выход. Он идет в Торговые ряды и  просит несколько кусков тканей на пробу. Это сработало. Тимофей Васильевич с первого же раза выделяется своими изделиями среди других фабрик, превосходя их и чистотой отделки, и оригинальностью рисунка. Число заказов начало расти, а попутно с этим расширялась фабрика.

15 января 1815 года Тимофей Васильевич Прохоров возглавил Трехгорную мануфактуру.

Возврат к списку

Другие статьи
Дорогие элитные книги, которые, по сути, являются уже не просто книгами, а предметами роскоши, часто преподносят в дар как статусные подарки.
Библиофилы гордятся такими изданиями, становящимися жемчужинами книжной коллекции, незаменимыми для имиджа библиотеки и её владельца.
Самые красивые и дорогие современные издания становятся произведениями искусства, напоминая драгоценные шкатулки, выполненные искусными ювелирами.
“Реклама – двигатель торговли. Человек, который живёт своей торговлей, должен либо давать рекламу, либо обанкротиться”
Людвиг Метцль, предприниматель, основатель первого в России рекламного агентства.