В каталог
Из рекламы шустовского коньяка в газете «Россия», 1900 г.
Купцы Шустовы вошли в историю России не только как создатели шустовского коньяка (любимого коньяка Черчилля), но и как основоположники русского маркетинга. Шустовская реклама поражала своей оригинальностью. Чтобы вызвать у покупателей больше доверия, Шустовы изобрели новый вид литературы – и исправно платили писателям за сочинение рассказов об их коньяке.
Вот типичный сюжет рисованных картинок. Мужчина в трактире, облокотясь на стойку. Рядом участливый буфетчик. А Дальше – текст:
- Что вы так встревожены? – спрашивает буфетчик.
- Ах, голуба, жена заболела.
- Серьезно?
- Да вот не знаю, что еще доктор скажет.
- А посылали?
- Нет еще. Вот сам бегу-с…
- Так-с…
- Да вот забежал к вам, дай, думаю, выпью за ея здоровье.
- Доброе дело!
- Не знаю, чего вы выпить…
- Шустовского коньяку-с… очень помогает. Прикажете налить рюмочку?
- Я, брат, так жену люблю, что и полбутылки выпить за е здоровье не пожалею. Ставь на стол сейчас же!
И никто не осуждал мужа за это, так как пьет он коньяк Шустова! Волшебный эликсир!
И пусть конкуренты называли эту рекламу «полной безвкусицей», она действительно работала! Все брали этот коньяк – как дань моде, разогретой газетами.
8 декабря 1899 года в ассортименте товарищества «Н.Л. Шустов и сыновья» впервые появился шустовский коньяк.
Грядущий Новый год и иные праздники – дни рождения, юбилеи, годовщины свадьбы – постоянно задают непростую задачу поиска подарков для любимых, родственников, друзей и коллег. Среди массы надоевших подарочных наборов косметики, чая и конфет хочется найти особый – интересный вариант подарка, который запомнится на всю жизнь. Таким подарком может стать подарочный набор с бокалами. Разновидностей наборов с бокалами огромное количество. Любители коньяка, виски, бренди, вина, мартини, шампанского, пива или водки наверняка останутся довольны таким подарком.