«Что в жизни нам всего дороже, 
Скажите, что же? Что же?
Конечно, шустовский коньяк,
Все прочее - один пустяк!»

Из рекламы шустовского коньяка в газете «Россия», 1900 г.

Купцы Шустовы вошли в историю России не только как создатели шустовского коньяка (любимого коньяка Черчилля), но и как основоположники русского маркетинга. Шустовская реклама поражала своей оригинальностью. Чтобы вызвать у покупателей больше доверия, Шустовы изобрели новый вид литературы – и исправно платили писателям за сочинение рассказов об их коньяке. 

Вот типичный сюжет рисованных картинок. Мужчина в трактире, облокотясь на стойку. Рядом участливый буфетчик. А Дальше – текст: 

- Что вы так встревожены? – спрашивает буфетчик.
- Ах, голуба, жена заболела.
- Серьезно?
- Да вот не знаю, что еще доктор скажет.
- А посылали?
- Нет еще. Вот сам бегу-с…
- Так-с…
- Да вот забежал к вам, дай, думаю, выпью за ея здоровье.
- Доброе дело!
- Не знаю, чего вы выпить…
- Шустовского коньяку-с… очень помогает. Прикажете налить рюмочку?
- Я, брат, так жену люблю, что и полбутылки выпить за е здоровье не пожалею. Ставь на стол сейчас же! 

И никто не осуждал мужа за это, так как пьет он коньяк Шустова! Волшебный эликсир!

И пусть конкуренты называли эту рекламу «полной безвкусицей», она действительно работала! Все брали этот коньяк – как дань моде, разогретой газетами. 

8 декабря 1899 года в ассортименте товарищества «Н.Л. Шустов и сыновья» впервые появился шустовский коньяк.


Возврат к списку

Другие статьи
"Я не пою для всех. Я пою для каждого"
Эдит Пиаф, французская певица и актриса.
Кожаный переплет – это, как правило, ручная работа и высокая ценовая категория. Держать такие книги в руках – удовольствие и чисто тактильное наслаждение. Натуральная выделанная кожа обычно украшена тиснением или металлическими уголками. Книги в переплете из кожи становятся сокровищами домашней библиотеки и отличным выбором для подарка.