«Что в жизни нам всего дороже, 
Скажите, что же? Что же?
Конечно, шустовский коньяк,
Все прочее - один пустяк!»

Из рекламы шустовского коньяка в газете «Россия», 1900 г.

Купцы Шустовы вошли в историю России не только как создатели шустовского коньяка (любимого коньяка Черчилля), но и как основоположники русского маркетинга. Шустовская реклама поражала своей оригинальностью. Чтобы вызвать у покупателей больше доверия, Шустовы изобрели новый вид литературы – и исправно платили писателям за сочинение рассказов об их коньяке. 

Вот типичный сюжет рисованных картинок. Мужчина в трактире, облокотясь на стойку. Рядом участливый буфетчик. А Дальше – текст: 

- Что вы так встревожены? – спрашивает буфетчик.
- Ах, голуба, жена заболела.
- Серьезно?
- Да вот не знаю, что еще доктор скажет.
- А посылали?
- Нет еще. Вот сам бегу-с…
- Так-с…
- Да вот забежал к вам, дай, думаю, выпью за ея здоровье.
- Доброе дело!
- Не знаю, чего вы выпить…
- Шустовского коньяку-с… очень помогает. Прикажете налить рюмочку?
- Я, брат, так жену люблю, что и полбутылки выпить за е здоровье не пожалею. Ставь на стол сейчас же! 

И никто не осуждал мужа за это, так как пьет он коньяк Шустова! Волшебный эликсир!

И пусть конкуренты называли эту рекламу «полной безвкусицей», она действительно работала! Все брали этот коньяк – как дань моде, разогретой газетами. 

8 декабря 1899 года в ассортименте товарищества «Н.Л. Шустов и сыновья» впервые появился шустовский коньяк.


Возврат к списку

Другие статьи
“Бизнес – это хорошо слаженные 2000 деталей. Если вы наладите только 1900, то будете терять деньги”
Жерар Мюлье, основатель сети гипермаркетов Ашан

Во все времена наличие домашней библиотеки считалось не просто признаком хорошего тона и достатка, но и полезным вложением денег в саморазвитие. Каждому культурно развитому человеку известно, что без чтения книг невозможно достичь определённого уровня знаний. При помощи ежедневного чтения человек повышает своё интеллектуальный уровень, тренирует память, развивает фантазию и просто приятно проводит время.