29 июля 4.jpg

“Живописец, только копирующий природу, становится её рабом.”

Иван Константинович Айвазовский, русский живописец.

Он рисовал море по памяти...

В русском искусстве нет более прославленного певца моря, чем Иванов Айвазовский. Он вырос в Феодосии в бедной армянской семье, а первыми его работами стали рисунки самоварным углем на стенах домов. В 1843-м году Иван был единственным русским художником, которого французское правительство пригласило выставить картины в Лувре. Его полотнами любовался все весь мир, а в Голландии, на родине морской живописи, художник был принят в члены Амстердамской академии художеств.

По виртуозному владению кистью Айвазовского трудно с кем либо сравнить. Он мог создать огромное полотно в 2-3 дня, мог работать в присутствии посторонних на палубе корабля или в мастерской. Среди зрелых его работ нет ни одной написанной картины с натуры.

Айвазовский говорил, что движения живых стихий неуловимы. Как можно писать с натуры молнию, порыв ветра, всплеск воды? Он создавал зарисовки, с помощью которых писал свои самые лучшие картины.

Человек он был простой и добрый. У него были изготовлены большие листы бумаги, на которых его ученики разбрызгивали краску, после чего разрезали их на небольшие листы. На каждом таком листе Айвазовский создавал марину, отталкиваясь от формы брызг и клякс, превращая их то в бушующее море, то в парусник, то в крепость на берегу.

29 июля 1817 года в Феодосии родился Иван Константинович Айвазовский.


Возврат к списку

Другие статьи
“Деньги потерянны – ничего не потеряно, здоровье потеряно – много потеряно, честь потеряна – все потеряно.”
Михаил Ботвинник, первый советский чемпион мира по шахматам

«Невозможно – это всего лишь большое слово, сказанное маленькими людьми. Эти люди решили, что куда легче жить в мире, которому они сдались, чем исследовать свою силу, способную изменить его. Невозможное – это не факт. Это мнение. Невозможное – это не декларация. Это вызов. Невозможное – это возможность. Невозможно – это временно.»
Текст рекламной кампании Адидас, ставший классикой копирайтинга.