“Если служащие на первом месте, они счастливы. Когда служащие работают с охотой, клиентам бывает хорошо. А когда клиенты довольны, они возвращаются вновь и вновь, и это нравится акционерам. Во всём этом нет ничего таинственного, просто это работает”

Герб Келлехер, основатель компании Southwest Airlines.

Служащие являются самыми важными клиентами любой компании, утверждает Герб Келлехер. И для него эта идея – не пустые слова. Известно, что пассажирам, оскорбляющим его служащих, он предлагал лететь рейсом другой авиакомпании. Так поступили с одной довольно скандальной дамой, которую служащие прозвали “наша приятельница”.

Казалось, что эта дама никогда не бывает довольна. После каждого рейса она писала жалобы: её обижало то, что в полете не кормят. Её раздражало, что места в самолёте не нумерованные. Она была не согласна с отсутствием салона первого класса. В соответствии с политикой компании служащие отвечали на каждую жалобу, терпеливо объясняли, почему это так, они иначе. Тогда вконец обескураженные служащие из отдела улаживания претензий переслали очередную ее жалобу Келлехеру: “А это для вас”. Келлехер прочитал и быстро набросал ответ: “Дорогая миссис Крабэппл! Нам будет вас недоставать. С любовью, Герб.”

16 марта 1967 года была основана компания Southwest Airlines - крупнейший бюджетный авиаперевозчик США.


Возврат к списку

Другие статьи
«И хорошо плавающий тонет, и хорошо лазающий срывается. Развитая интуиция и мгновенная реакция – вот что нужно для сохранения бизнеса в трудные времена»
Ли Бьонг Чхуль, основатель компании Samsung.
“Если вам удастся поменять бизнес-модель на текущем рынке, считайте, что вы уже лидер нового рынка.”
Рой Реймонд, основатель компании Victoria’s Secret.