20 июня на сайт.jpg

“Успех бизнеса не приходит благодаря хорошим временам, как и неудачи не следствие плохих времён.”

Коносуке Мацусита, основатель Matsushita Electric.

Как сохранить бизнес во время финансового кризиса?

После начала экономического кризиса Коносуке Мацусита снизил производственные расходы, и какое-то время дела на его фабрике шли не хуже, чем прежде. Но позже продажи упали наполовину, никто ничего не покупал, а впереди маячила финансовая катастрофа.

Топ-менеджеры компании склонялись к тому, что единственным шагом может стать сокращение персонала минимум вдвое. Это означало, что сложившиеся в компании семейные отношения пойдут прахом, а в условиях кризиса шансы уволенных найти новую работу были равны нулю.

Мацусита поступил вопреки здравому смыслу, но в духе истинного самурая. Он приказал сократить производство наполовину, но никого не увольнять. Коносуке предлагал сделать это за счет сокращенной рабочей недели. За свою работу сотрудники получали ту же зарплату, однако все праздничные дни были отменены. Также он призвал обратиться к рабочим с просьбой самим заняться распродажей товарных запасов на складах.

Рабочие были в восторге, а Мацусита стал их кумиром. Вскоре все запасы на складах распродали. В то время, когда конкуренты, проводившие массовые сокращения, все глубже увязли в болоте стагнации, компания Мацусита сохранила всех своих сотрудников и даже вышла на новые рубежи – приступила к выпуску радиотоваров.

20 июня 1917 года Коносуке Мацусита покидает Osaka Light Company, где он работал с 1910 года, и открывает собственное дело.

Возврат к списку

Другие статьи
“Бросая себе вызов, ты растёшь. Меняется твоя жизнь. Взгляд на мир становится жизнеутверждающим. Достичь поставленных целей не всегда бывает легко, но это не причина для того, чтобы останавливаться. Никогда не говори: “Я сдаюсь”. Всегда повторяй: “ Я могу. И я буду пытаться, пока не добьюсь победы”
Ричард Брэнсон, глава компании Virgin.
“Бизнес – это хорошо слаженные 2000 деталей. Если вы наладите только 1900, то будете терять деньги.”
Жерар Мюлье, основатель сети гипермаркетов Ашан