16 июля 2.jpg

“Ему нужны новые дела, новые муки организатора, новые кипения, новые бессонные ночи в думах о предстоящем деле.”

Фёдор Благов о крупнейшем издателе Иване Сытине.

Газета, объединившая лучших писателей...

В XIX веке абы кто открыть газету не мог. Такое право считалась актом личного доверия правительства к издателю. Несмотря на свое солидное положение, издатель Иван Дмитриевич Сытин таких привилегий был лишен. Его попытки создать собственную газету в 1897-м году потерпели крах из-за неудач с продажами.

Уже в 1901-м году главным редактором газеты стал Влад Дорошевич. Студент, которого Иван Дмитриевич когда-то “обещал в порошок стереть, если он ещё раз явится”, за то, что тот издал сытинской типографии переписанную им под своей фамилией гоголевскую “Майскую ночь, или Утопленницу”, обсуждал с издателем условия, на которых он был готов принять газету.

Возрождение газеты началось со смены журналистского состава. Через некоторое время в команде были такие мастера слова, как Максим Горький, Иван Бунин, Александр Куприн, Леонид Андреев, и Вячеслав Иванов.

“Русское слово” стало первой русской газетой, пошедшей по пути создания своих корпунктов на местах. Дела пошли в гору настолько, что сам министр финансов граф Витте говорил при встрече с Дорошевичем: “Такой быстроты в собрании сведений нет даже у правительства”, на что ему поступил ответ: “Так на то мы и газета”.

16 июля 1901 года издатель Иван Сытин подписал договор с Власом Дорошевичем.

Возврат к списку

Другие статьи
Эксклюзивное издание религиозной книги может стать отличным подарком не только верующему человеку, но и ценителю редких книг. Дорогостоящие переплёты, серебряное и золотое литьё, инкрустация драгоценными камнями и выпуклый шрифт подобных книг делают их украшением любой библиотеки - жемчужиной книжной коллекции.
«Невозможно – это всего лишь большое слово, сказанное маленькими людьми. Эти люди решили, что куда легче жить в мире, которому они сдались, чем исследовать свою силу, способную изменить его. Невозможное – это не факт. Это мнение. Невозможное – это не декларация. Это вызов. Невозможное – это возможность. Невозможно – это временно.»
Текст рекламной кампании Адидас, ставший классикой копирайтинга.