Genialnost-Leonardo-da-Vinchi1-1000x563.jpg

“В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости - высшая справедливость жизни.”

Леонардо да Винчи, итальянский живописец, скульптор, архитектор.

Для чего художникам ораторское мастерство?

Порой художнику, помимо таланта к рисованию, необходимо демонстрировать свои ораторские мастерства. Примером служит история одной из самых знаменитых работ Леонардо да Винчи - многофигурной фрески “Тайная вечеря”, изображающей Иисуса Христа в окружении учеников во время того, как он сказал им, что один из них вот-вот станет предателем. 

Размер фрески внушителен: сорок с половиной квадратных метров. Неудивительно, что работа над шедевром шла долго. Джорджо Вазари, биограф множества художников прошлого, рассказывал, что приор монастыря был весьма недоволен темпами Леонардо. “Ему казалось странным видеть, что Леонардо целых полдня проводил в размышлениях, а настоятель требовал, чтобы художник никогда не выпускал кисти из рук”. Поскольку художник отмахивался от настоятеля, тот пожаловался герцогу Миланскому.

Герцог Лодовико Сфорца лично прибыл, чтобы разобраться в конфликте. Леонардо, стремясь повернуть ситуацию в свою пользу, пустился в красноречивый рассуждения о природе художественного вдохновения и объявил об отсутствии подходящего прототипа для Иуды. Не использовать ли лицо настырного приора для образа подлого предателя? Герцог так хохотал над подобным предложением, что безоговорочно принял в этом споре сторону Леонардо.

2 июля 1472 года Леонардо да Винчи вступил во флорентийское братство художников.

Возврат к списку

Другие статьи
«Невозможно – это всего лишь большое слово, сказанное маленькими людьми. Эти люди решили, что куда легче жить в мире, которому они сдались, чем исследовать свою силу, способную изменить его. Невозможное – это не факт. Это мнение. Невозможное – это не декларация. Это вызов. Невозможное – это возможность. Невозможно – это временно.»
Текст рекламной кампании Адидас, ставший классикой копирайтинга.
“Самое важное решение, которое вы можете принять в своем бизнесе, – это решение о том, как позиционировать свой товар. От того, какую нишу вы решите занять, к какой аудитории обратиться и что ей предложить, зависит, быть вашему делу или нет.”
Николас Хайек, основатель компании Swatch