“Каждая победа имеет свою цену, и всегда нужно уметь её заплатить”

Аббас I Великий, шах Ирана (1587-1629).

Аббас I Великий, шах Ирана, почитается несколькими странами как величайший правитель и реформатор. Он возродил государство и восстановил его границы во времена Османской империи, которую в те годы боялись не только весь Восточный мир, но и Европа.

Привлекая британских советников, Аббас I создал новое постоянное войско по европейскому образцу. А чтобы восстановить экономику, он стал чеканить единую государственную монету, назвав её аббаси. Реформатор старался развить торговлю, в том числе с Индии и Европой, строил базары и дороги.

Но не только военные и государственные достижения великого шаха вызывают восхищение. Есть свидетельство, что он построил в азербайджанском городе мечеть и армянскую церковь Всеспасителя,, которая была разрушена в советские времена. А после покорения Тифлиса по поручению шаха в городе напротив друг друга были построены два храма: мечеть и церковь. Над входом в мечеть шах повелел написать: «Прошу тех царей-магометан, которые после меня будут в этом городе властвовать, чтобы они защищали право соседней церкви», а над церковью была сделана надпись: «Прошу царей-христиан, которые будут здесь владычествовать, защищать из уважения ко мне право соседней мечети».

27 января 1571 года родился шах Ирана Аббас I Великий, мудрый правитель и полководец.


Возврат к списку

Другие статьи
На свете великое множество хороших произведений. Тех, что нравятся почти всем, и лишь небольшую аудиторию не впечатливших. Но, как известно, хорошее – враг лучшего. А что можно сказать о книге, которая не оставила равнодушным ни одного из читателей? 
«Невозможно – это всего лишь большое слово, сказанное маленькими людьми. Эти люди решили, что куда легче жить в мире, которому они сдались, чем исследовать свою силу, способную изменить его. Невозможное – это не факт. Это мнение. Невозможное – это не декларация. Это вызов. Невозможное – это возможность. Невозможно – это временно.»
Текст рекламной кампании Адидас, ставший классикой копирайтинга.