5 июля 4.jpg

“Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят.”

Николай Николаевич Миклухо-Маклай, российский учёный-этнограф.

Он 10 лет прожил с папуасами...

Выдающийся российский учёный и путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай нашел свое признание не сразу. В молодости он поступил на физико-математический факультет Петербургского университета, пробовал свои силы в медицине и брался сделай изучения философии. Озарением для него стало учение Дарвина, которое привлекло своим положением об общем происхождении всех людей. Чтобы подтвердить на практике свою идею равенства народов путешественник в 1871-м году отправился в Новую Гвинею. Свое отважное путешествие он назвал “экспедицией за человеком”, имевшей целью доказать, что даже первобытным племенам присущи общие человеческие корни сознания и поведения. Миклухо-Маклай провел среди туземцев около 10 лет. За это время его жизнь раз подвергалась опасности, но в конце концов ему удалось завоевать любовь и доверие племен.

Зная, что Россия всегда была образцом национально-религиозной терпимости, Миклухо-Маклай в 1882-ом году вернулся на родину с предложением на высочайшее имя принять папуасов в российское подданство, но получил отказ.

Впоследствии Лев Николаевич Толстой написал ему: “Вы первый, несомненно, опытом доказали, что человек везде человек, то есть доброе, общежительное существо, в общение с которым можно я должно входить только добром и истиной, а не пушками и водкой. И вы доказали это подвигами истинного мужества”.

5 июля 1846 года родился выдающийся русский учёный и путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай.

Возврат к списку

Другие статьи
Красивый, стильный, удобный и качественный ежедневник – незаменимая вещь для делового человека. Как практичная и современная замена традиционной записной книжке, ежедневник может много рассказать о характере, статусе и привычках своего владельца. Заполненный и закончившийся ежедневник можно хранить как архив с полезной информацией.
“Самое важное решение, которое вы можете принять в своем бизнесе, – это решение о том, как позиционировать свой товар. От того, какую нишу вы решите занять, к какой аудитории обратиться и что ей предложить, зависит, быть вашему делу или нет.”
Николас Хайек, основатель компании Swatch