«Часть успеха Nike заключается в том, что мы знаем, что делаем. Наша цель – разбудить желание у всех, кому интересен спорт. Мы видим атлета в каждом, у кого есть тело» 

Физ Найт, основатель компании Nike.

В 1963-м году Фил Найт поехал в Японию. Там он посетил обувную фабрику, где по лицензии Адидас шили кроссовки марки Тайгер. Они были качественными и относительно дешёвыми. Предприимчивый американец представился главой компании Blue Ribbon Sports, которая хотела бы стать эксклюзивным дистрибьютором японской спортивной обуви в США. О том, что эту компанию он только что выдумал, Фил благоразумно умолчал. Японцы поверили на слово.

Найт привёз с собой в Америку пару японских кроссовок и первым делом разыскал своего тренера. После совместного тестирования новинки друзья скинулись по 500$ и немедленно закупили 300 пар кроссовок Тайгер (от имени компании Blue Ribbon Sports).

Фил продавал кроссовки прямо из багажника автомобиля возле стадиона, где шли соревнования по бегу. Импортные дешёвые кроссовки расходились на ура. Очень скоро покупатели сами потянулись в гараж Найта, служивший одновременно и складом, и магазином. За первый год Фил продал 8000 кроссовок и перебрался из гаража в свой первый фирменный магазин в Санта-Монике. В 1965-м году компания получила её нынешнее легендарное имя Nike.

24 февраля 1938 года родился Филипп Хэмпсон Найт, не слишком удачливый спортсмен, но один из самых удачливых и креативных предпринимателей.


Возврат к списку

Другие статьи
“Главное в маркетинге – это экспериментирование и попытки создать нечто новое. Раньше или позже, но ты разберешься, что работает, а что нет”
Джек Траут, американский маркетолог.

Мужчины, как и женщины, любят милые безделушки и верят в сказки. Только по-своему – по-мужски. Это совсем другие сказки, без сказочных балов, но со злом, которое нужно побеждать во имя справедливости, а благородство, сила и смелость храброго рыцаря будут вознаграждены почестями и любовью прекрасной дамы. А какой же рыцарь без оружия?